Горизонтальная транспортировка – основы

Модульные ленты изменяют свою длину обычно при изменении температуры и нагрузки. Это обстоятельство учитывается благодаря установке не поддерживаемого провеса на обратном ходу ленты (англ. Catenary Sag).

Расчет провеса

Определение размеров рамы зависит от ее длины. Механическое натяжное устройство используется у оборотного вала только для первой установки провеса ленты и не для установки натяжения ленты.

Короткие ленты (до 2 m). В этом случае для обратного хода ленты можно отказаться от поддержки. Однако, пожалуй, необходимо натяжное устройство (TU) для регулировки провеса. Обратите внимание на безупречную параллельность валов.

Ленты средней длины (2 – 4 m). Обычная конструкция. Лента на обратном ходу поддерживается скользящим основанием (SR). Могут также применяться несущие ролики (R1). Провес после приводного вала достаточен для выравнивания умеренных колебаний температуры.

Длинные ленты (свыше 4 m). При больших длинах и больших температурных колебаниях может быть необходим более чем один провес. Для длинных лент рекомендовано варьировать расстояние между роликами.

Допустимые скорости для длинных лент

длина

до 15 m (45 ft)

15 – 25 m (45 – 75 ft)

более чем 25 m (75 ft)

максимальная скорость

50 m/min (150 ft/min)

30 m/min (90 ft/min)

15 m/min (45 ft/min)

Весовое натяжное устройство

Весовое натяжное устройство.

Для сильно нагруженных лент и/или высоких скоростей, пожалуй, недостаточно натяжения провеса, чтобы точно держать зубчатые колеса в зацеплении. Для таких случаев весовое натяжное устройство (G) является возможным решением.

Рекомендуемый вес натяжения:

для 2” – лент

для 1” и 0.5”

30 kg/m* (20 lb/ft)

15 kg/m* (9.1 lb/ft)

* на метр ширины лент

Горизонтальная транспортировка – концепция привода

Нормальный головной привод

Скользящее основание или несущие ролики для обратного хода ленты

• Привод в одном направлении

Один двигатель (M) на конце ленты. Тяга (приводные колеса тянут ленту). Провес (CA) требуется только на стороне привода.

• Реверсный привод

Два двигателя (M), по одному на каждом конце ленты. Один двигатель тянет, другой – нет сцепления. Провес (CA) на обоих концах ленты.

Реверсный средний привод

Один двигатель (M) посередине обратного хода ленты. Эта система подходит прежде всего для реверсивной работы. При высоких нагрузках по обстоятельствам требуется весовое натяжное устройство для оптимального зацепления зубчатого колеса. Возможные решения: пневматическое или пружинное натяжное устройство. Так как сила привода действует на обратном ходу ленты, нагрузка валов удваивается: FW= 2 • F’E

Реверсный головной привод (толчок /тяга)

Возможно использовать единственный двигатель в качестве реверсного головного привода.

В реверсной эксплуатации сила ленты в обратном ходу на фактор 1,2 больше, чем на транспортной стороне. Рекомендовано применение натяжного устройства. Нагрузка валов повышается на: FW= 2,2 • F’E.

Несущие ролики и диаметры.

Тип ленты Диаметр несущих роликов R1

(мин)

Диаметр весового натяжного устройства и среднего приводного ролика R2, R3 (мин) Радиус скользящего профиля у подъемных лент SH (мин) Диаметр оборотных роликов U (min)
mm дюймы mm дюймы mm дюймы mm дюймы
M1220 75 3 90 3.5 150/2501 6/101 18 2 0.7 2
M1230 50 2 75 3 150/2501 6/101 18 2 0.7 2
M2500 50 2 100 4 150/2501 6/101 40 1.6
M2540 50 2 100 4 150/2501 6/101 40 1.6
M3840 100 4 150 6 150/2501 6/101 60 2.4
M5000 100 4 150 6 150/2501 6/101 90 3.5

1 настолько большой как возможно, минимальный радиус боковых пластин 250 mm (10”). 2 ход через кант. Если применяется оборотный вал вместо зубчатых колес, минимальный диаметр не должен быть перейден.

Подъемные ленты

Для конструкции подъемных лент должны учитываться следующие правила:

M         Приводной вал должен располагаться на верхнем конце ленты или на обратном ходу как центральный привод

ST        Скользящее основание на транспортной стороне на основе параллельных, волно- или V-образных скользящих реек

SR        Для обратного хода ленты предпочтительно должно использоваться скользящие основания. Для большинства подъемных лент используются лопатки и/или боковые пластины. В этих случаях на обратном ходу ленты должны придерживаться края ленты.

SF        Ленты шире чем 600 mm (24”) должны поддерживаться на обратном ходу одной средней рейкой (рис. внизу, разрез х-х)

CA        Провес ленты следует тому же принципу работы, как и для горизонтальных лент, но расположен на нижнем конце ленты (см. также отдельные указания к конструкции)

SH        Радиус прижимающих книзу и оборотных профилей должен быть ≥ 150 mm (6”). Радиус должен выбираться, по крайней мере, всегда как можно больше. Для лент, которые оборудованы боковыми пластинами, минимальный радиус должен быть предусмотрен от 250 mm (10”).

TU        Так как подъемные ленты часто тяжело нагружены, провес (CA) производит недостаточное натяжение, чтобы удержать зубчатые колеса в безупречном зацеплении. В этих случаях рекомендовано предусмотреть натяжное устройство ленты (TU) на нижнем конце ленты (оборотный вал U). При сильных колебаниях температуры рекомендовано весовое натяжное устройство.

Пример прямой подъемной ленты.

lC

SR

900 mm – 1200 mm (35” – 48”)

Поддержка ленты на обратном ходу может быть оборудована для лент с лопатками также скользящим основанием на концах ленты

Пример подъемной ленты с горизонтальными участками (Z-транспортер)

lC

SR

900 mm – 1200 mm (35” – 48”). Если длина горизон-тальных участков больше чем 1’200 (48”), нужно дополнительно инстал-лировать скользящее основание

Поддержка ленты на обратном ходу для лент с лопатками может быть оборудована также скользящим основанием на концах ленты

Обратный перегиб для подъемных лент (Z-транспортер)

Подъемные ленты в нормальном случае оборудованы лопатками. Поэтому прижимающие профили (SH) или ролики для обратного перегиба Z-транспортера применяются только на конце ленты. Прижимающее приспособление посередине ленты, действуя сверху, только тогда возможно, если оставлен люк в середине рядов лопаток. Это во многих случаях невозможно или нежелательно. Натяжение ленты производит боковые натяжения сгиба на участке обратного перегиба. В зависимости от нагрузки и жесткости ленты широкие ленты предрасположены к тому, чтобы перекашиваться. Решения и рекомендации:

А. Z-транспортер:

Применимая ширина ленты без прижимающего устройства в середине ленты ограничена. Границы зависят от следующих факторов:

• длина ленты перед обратным перегибом

• нагрузка ленты перед обратным перегибом

• тип ленты (толщина ленты, длина модуля, боковая жесткость ленты)

• угол подъема ?

Точный расчет разрешенной ширины ленты была бы слишком сложной. Поэтому привлекаются упрощенные общие правила для определения размеров и конструкции:

Макс.ширина ленты bo

mm (дюйм)

2” — ленты 1” — ленты 0.5” — ленты
Нагрузка ленты

<50%

Нагрузка ленты

50–100 %

Нагрузка ленты

<50%

Нагрузка ленты

50–100 %

Нагрузка ленты

<50%

Нагрузка ленты

50–100 %

lb ≤800mm (32”)

(возм.необходимо саморезулирующ.натяжение)

1500

(59)

1000

(39)

1200

(47)

800

(32)

1000

(39)

700

(28)

lb = 800 –2000 mm (32” – 78”)

(больше выбранная lb не рекомендуется)

1200

(47)

800

(32)

1000

(39)

600

(24)

800

(32)

500

(20)

B. Z-транспортер с средним прижимающим элементом M5000V01:

Эта специальная деталь конструкции доступна для 2”-лент (см. также лист данных продуктов). Она может быть установлена в любом желаемом месте ленты. Для ширины ленты больше, чем 2 m рекомендуются 2 шины. Для направления рекомендуются стальные ленты с обшивкой из HDPE или подобной. Минимальный рабиус обратного перегиба R= 250 mm (10”).

Провес для подъемных лент

Для чистого зацепления зубчатого колеса у приводного вала (головной привод на верхнем конце ленты) лента должна, если допускает зубчатое колесо на обратном ходу, находится под натяжением (обратное натяжение). Этого можно достичь провесом от 900 до 1200 mm. Положение провеса зависит от угла подъема ?, коэффициентом трения между лентой и обратным основанием и от длины горизонтального участка. Превышая угол подъема определенной величины, лента начинает сползать на своем основании вниз, в направлении нижнего конца. В этос случае провес ленты должен устанавливаться на нижнем конце ленты. Это действительно для большинства подъемных лент. Возможно специально рассчитать критическую точку для каждой конструкции ленты. В большинстве случаев однако хватает нижеприведенного правила:

Провес на нижнем конце ленты

Условие А: lc? 900 mm и la ? 900 mm (должно выполняться всегда)

Условие В:

значение трения  μG <0.15 0.15-0.2 0.2-0.3
Угол α >12° >16° >20°
В случаях, где lc< 900 mm, или где вышеуказанные условия для подъема ? не могут быть соблюдены, провес ленты на нижнем конце не рекомендуется. В этом случае la ? 900 mm выполняют и провес ленты располагают на верхнем конце.

Стандартный принцип: провес на нижнем конце.

Подъемные ленты без провеса ленты.

Для Z-транспортеров провесы ленты не допустимы по обстоятельствам, ни у нижнего, ни у верхнего горизонтального участка ленты. Это может быть из-за слишком малого места под основанием конца ленты или слишком коротких горизонтальных участком падения.

Натяжное устройство в жестким регулированием длины ленты, как показано на вышеприведенном рисунке, не подходит, так как колебания свойств скольжения и температуры имеют воздействие на длину ленты. Поэтому срочно рекомендуется применять саморегулирующееся натяжное устройство. Это может быть пружинное устройство, газовое или пневматическое натяжное устройство.

Оптимальное определение размеров пружинного или пневматического цилиндра зависит от типа ленты, ширины транспортера и температурных условий. Минимальное свободное движение натяжного устройства должно быть минимум на 20% больше, чем расчитанное растяжение ленты между самой низкой и самой высокой температурой применения. Сила должна быть настолько малой, как возможно, однако достаточной, чтобы преодолеть возможные силы трения ленты на обратном ходу, выровнять ее и обеспечить нужное зацепление зубчатых колес. Как общее правило предлагается следующая сила натяжения:

для 2”-лент

для 1.5”-лент

для 1” и 0.5 “

30 kg на m ширины ленты (20 lb/ft)

30 kg на m ширины ленты (20 lb/ft)

15 kg на m ширины ленты (20 lb/ft)

Поворотные ленты

Основание

Поворотные ленты вызывают давление против движения ленты на внутренней стороне кривой. Одновременно они имеют склонность подниматься на внешней стороне кривой от носителя. Эта склонность увеличивается с натяжением, скоростью и углом. При конструировании поворотных лент нужно обращать внимание особенно на следующие пункты:

R          Минимальный внутренний радиус R определяетсяколлапс-фактором Q определенной поворотной ленты.

Rmin = Q • b0

M2540 и M3840: Q = 2.2

Для оптимальных ходовых качеств рекомендуется повороты ленты близкие к минимальному радиусу

l0          Правильное натяжение ленты при эксплуатации требует провеса. На этом основании поперечный разрез ленты l0 позади приводного двигателя должен быть длиной предпочтительно 1,5 • bс

минимальной длиной в 1 m (3 ft).

При отличающихся требованиях

Вам нужно обращаться к специалистам

Habasit.

l1          Между поворотами в противоположных

направлениях необходим прямой участок

минимум 2 х ширины ленты (2 • bo).

Между поворотами в одном направлении

нет необходимости для прямого

минимального участка.

l2          На конце ленты рядом с поворотным

валом необходим прямой минимальный

участок 1,5 • b0 .

Коллапс-фактор

Характерно для конструкции поворотных лент, что коллапс-фактор меньше для очень маленькой ширины ленты b0 и становится больше, пока он не станет константой для ширины ленты свыше 1000 mm (40”).

Точный коллапс-фактор может быть рассчитан для поворотных лент Habasit следующим образом: Q = 2.25 • (1 — K/b0)

K – характерная величина для каждой конструкции ленты. Для М2540: К= 20, для М3840: К= 30

b0 mm 200 250 300 350 400 450 500 550 600 650 700 750 800 850 и т.д.
дюймы 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 и т.д.
Q M2540 2.03 2.07 2.10 2.12 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.18 2.19 2.19 2.19 2.2 и т.д.
M3840 1.9 1.98 2.03 2.06 2.08 2.10 2.12 2.13 2.14 2.15 2.15 2.16 2.17 2.17 и т.д.

Прижимающие устройства

В повороте надавливаются поворотные ленты радиально внутренней направляющей. Транспортирующие установки в нормальном случае не могут быть постройена с очень высокой геометрической точностью, ленты имеют тенденцию при высоких нагрузках или углах >90° к тому, чтобы подниматься на внешней стороне кривой над носителем. У внутреннего края ленты могут, во то время как они радиально надавливаются внутренней направляющей, на этой подниматься и выпадать. Поэтому нужно применять для внутреннего и внешнего направления поворота прижимающие профили. Если продукт больше, чем ширина ленты или необходима транспортировка через край ленты, применяются прижимающие накладки вместо прижимающих профилей.

Стандартное применение (прижимающие профили):

Если нет необходимости в переносе через край, могут применяться прижимающие профили L-формы. Соблюдайте минимальное расстояние между лентой и профилем. На основании безопасности (опасность повреждения на краю профиля) профиль должен прикрывать всю длину ленты. Материал, который применяется для направления краев, должен обнаруживать при контакте с соответствующим материалом ленты только немного трения. Обычно рекомендуется UHMV PE. На обратном ходу вероятно необходимо прижимаюие приспособления. Рисунок рядом показывает экономичное решение. Прижимающие профили могут применяться также для верхней стороны.

Ленты с прижимающими накладками (модули – крючки):

Ленты с прижимающими накладками используются для тех случаев, когда продукт должен перемещается через край ленты (транспортировка через край). Применение прижимающих накладок также необходимо для использования боковых пластин (см. также лист данных боковых пластин в этом руководстве).

Случаи применения высоких скоростей:

Для скоростей > 40m/min для направления поворота рекомендуется материал с долгой смазкой. Чтобы температура оставалась низкой, материалы направляющих должны предпочитаться с наилучшими теплопроводящими свойствами (например, PA смазанный).

Указания:

Прижимающие накладки не должны применяться в качестве направления поворота или для поддержки (ведения) ленты на обратном ходу. Они могут слишком быстро стираться.

Спиральный транспортер

Поворотные ленты Habasit хорошо подходят для использования со спиральными транспортерами. Типовые процессы обработки – нагревание, брожение, охлаждение, замораживание. Спиральные транспортеры позволяют концентрирование обработки в ограниченном пространстве и делают возможным эксплуатацию имеющейся в распоряжении высоты здания. Речь идет об очень специальных установках, которые требуют особых технологических знаний. Слудующая иллюстрация и объяснение долдны передать Вам общую идею принципов конструкции спиральных транспортеров. Для рекомендаций по конструкции просим обращаться к специалистам Habasit по спиральным транспортерам.

В прошлом для спиральных транспортеров в основном применялись стальные ленты. Сравнивая со сталью пластмассовые модульные ленты предлагают следующие преимущества:

• меньшая липучесть транспортируемых товаров

• меньший вес ленты, более легкая конструкция

• меньший коэффициент трения между лентой и корпусом

• меньшее потребление энергии

• чрезвычайные свойства очистки, без чернения

• сниженное льдообразование

• сниженные затраты на обслуживание

Профиль типичного спирального транспортера

Поз.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Объяснение

Несущая конструкция смонтирована с столбами, валками

Барабан млм кожух

Сетка кожуха

Привод барабана (или привод корпуса или главный привод)

Вход ленты

Поворотная лента

Выход ленты

Привод ленты (натяжной привод)

Путь обратного хода

Натяжное устройство и башня натяжения

Ролик весового натяжения

Выбор зубчатых колес

Геометрические предпосылки для монтажа

С = шаг ленты Скользящее основание

Оптимальный вариант инсталляции

• меньшее шумообразование

• равномерный переход

Скользящее основание

Шаг ленты

Зубья зуб. коле-са Эф-фект многоугольника Шаг Ø dP A1 ± 1mm

(действ)

A0 ± 1mm(действ)
стандартная толщина специальная Raised Rib
mm дюйм mm дюйм mm дюйм mm дюйм mm дюйм
0.5”

M1220 / 33

M12S10 10 4.9% 41.2 1.6 16.1 0.63 26.1 1.03
M12S15 15 2.2% 62.4 2.5 26.7 1.05 36.7 1.44
M12S24 24 0.9% 99.2 3.9 45.1 1.78 55.1 2.17
M12S28 28 0.6% 116.5 4.6 53.8 2.12 63.8 2.51
M12S36 36 0.4% 149.8 5.9 70.4 2.77 80.4 3.17
1” M2520 / 33 M2510 /11 M2531
M25S07 7 9.9% 59.4 2.3 24.7 1.37 34.7 1.37 35.7 1.41 40.7 1.60
M25S08 8 7.6% 66.7 2.6 28.3 1.12 38.3 1.51 39.3 1.55 44.3 1.75
M25S10 10 4.9% 82.5 3.3 36.6 1.43 46.3 1.82 47.3 1.86 52.3 2.06
M25S12 12 3.4% 98.6 3.9 44.3 1.74 54.3 2.14 55.3 2.18 60.3 2.37
M25S18 18 1.5% 146.9 5.8 68.4 2.69 78.4 3.09 79.4 3.13 84.4 3.32
M25S20 20 1.2% 163.0 6.4 76.5 3.01 86.5 3.41 87.5 3.44 92.5 3.64
1” Kurve M2540
M25S07 7 9.9% 59.4 2.3 24.7 0.97 35.7 1.41
M25S08 8 7.6% 66.7 2.6 28.3 1.12 39.3 1.55
M25S10 10 4.9% 82.5 3.3 36.6 1.43 47.3 1.86
M25S12 12 3.4% 98.6 3.9 44.3 1.74 55.3 2.18
M25S18 18 1.5% 146.9 5.8 68.4 2.69 79.4 3.13
M25S20 20 1.2% 163.0 6.4 76.5 3.01 87.5 3.44
1.5” Kurve M3840
M38S08 8 7.6% 101.9 4.0 42.0 1.65 60.0 2.36
M38S12 12 3.4% 150.0 5.9 66.0 2.60 84.0 3.31
M38S16 16 1.9% 198.2 7.8 90.1 3.55 108.1 4.26
2” M5010/11/13/14

M5020/32/33

M5031
M50S06 6 13.4% 102.1 4 43.0 1.70 59.1 2.32 67.1 2.64
M50S08 8 7.6% 133.4 5.3 58.7 2.31 74.7 2.94 82.7 3.26
M50S10 10 4.9% 165.2 6.5 74.6 2.94 90.6 3.57 98.6 3.88
M50S12 12 3.4% 197.2 7.8 90.6 3.57 106.6 4.2 114.6 4.15
M50S16 16 1.9% 261.5 10.3 122.7 4.83 138.8 5.46 146.8 5.78

Инсталляция зубчатых колес

Чтобы лента могла тянуться и сжиматься при изменении температуры, обычно на валу фиксируется только среднее зубчатое колесо. Если на вал только 2 зубчатых колеса в работе, колесо фиксируется на стороне привода. Возможны различные варианты фиксирования:

• Установочные винты и кольца (главным образом применяются для круглых валов)

• Стопорные кольца (кольца фиксирования вала). Для валов с квадратным сечением (не нужны шпоночные пазы)

• Фиксирующие пластины. Простое и уменьшающее издержки решение для квадратных валов

Между фиксирующим элементом и втулкой зубчатого колеса должен быть предусмотрен зазор 0,3 mm (0.01”). В любом случае нужно обращать внимание на допустимое фиксирование винтов.

Привод М5010, М5011, М5013, М5014

Литые стандартные зубчатые колеса приводят в движение ленту, между тем они допускают зазор ок. ± 2,5 mm (0.10”). При использовании в пищевой промышленности с высокими требованиями к чистоте, например в мясной промышленности, это является преимуществом. Для другого применения может быть желательным ограничить зазор между лентой и ведущим колесом по минимуму. Этого можно достичь, установив в середине вала вместо одного единственного зубчатого колеса – пару зубчатых колес. Два зубчатых колеса позиционируются для этого одной располагающейся между ними фиксирующей пластиной шириной 20 mm (0.79”).

Тип: установочные винты и кольца

Стопорные кольца (фиксирование вала)

Фиксирующие пластины зубчатое колесо

Отступ между втулками зубчатого колеса

Позиционирование и смещение зубчатых колес

После того как выбраны величина зубчатого колеса и размеры валов, нужно определить с помощью листа данных для продукта необходимое количество зубчатых колес.

Среднее зубчатое колесо или пара зубчатых колес или выравнивается на середине ленты или располагается со смещением от этой середины. Для лент 0.5” смещения нет. Для других шагов ленты смещение определяется следующим образом:

Разделите ширину ленты b0 на узловое расстояние (см. формулу в таблице). Результат – или четное или нечетное число. Это критерий для смещения е (см. следующую таблицу).

Шаг ленты Расстояние зубчатых колес a Фор-му-

ла

Результат формулы Смещение

е (mm)

Примечание
0.5” кратное 16,66 mm 0 нет смещения для любой ширины ленты
1” кратное 16,66 mm bo

16.66

четное число (2,4,6..) 8.3 смещение влево или вправо
нечетное число (3,5,7..) 0 нет смещения
2” кратное 18,75 mm bo

18.75

четное число (2,4,6..) 0 нет смещения (станд.ширина)
нечетное число (3,5,7..) 9.4 смещение влево или вправо
1.5” пово-ротная лента кратное 16,66 mm bo

16.66

четное число (2,4,6..) 4.2 смещение направо по движению
нечетное число (3,5,7..) 4.2 смещение налево по движению
1.5” пово-ротная лента кратное

25 mm

bo

25

четное число (2,4,6..) 6.3 смещение налево по движению
нечетное число (3,5,7..) 6.3 смещение направо по движению

Выравнивание зубчатых колес на валах

При инсталляции зубчатых колес зубья всех зубчатых колес должны быть правильно выровнены. Для этого зубчатые колеса обычно исполняются с позиционной отметкой (см. рис. справа внизу). Если число зубьев колеса кратно 4, возможно любое радиальное выравнивание колес на валу. Поэтому некоторые зубчатые колеса исполняются без позиционной отметки.

Скользящие основания

Возможны различные конструкционные концепции. Описанные далее являются обще-употребительными.

А

Параллельные скользящие рейки. Это особенно экономный метод. Для меньшего стирания ленты параллельные скользящие рейки попеременно с боковой стороны сдвигаются или размещаются волновым образом.

В

V-образное расположение скользящих реек (англ. Chevron или Herringbone). Это делает возможным равномерное распределение нагрузки и стирания по всей ширине ленты. Дистанция между скользящими рейками должна составлять для 2”-лент максимально 100 mm (4”) и для 1”-лент максимально 50 mm. Максимальный угол ?= 45°.

Скользящие рейки состоят из высокомолекулярного полиэтилена, другого малоизнашиваемого пластмассового материала или металла.

Рекомендуемое число скользящих реек см. в листах данных для продуктов. Для обеих версий А и В важно предусмотреть достаточное резервное пространство для расширения. Расчетная формулы для расстояния d:

d > ?l = l /1000 • ? • (T – 20°C) [mm]

l = длина при температуре инсталляции (20°C) [mm]

T= максимальная температура эксплуатации [°C]

Материал Коэффициент линейного теплового расширения α [mm/m • °C]
-73 – 30°C

-100 – 86°F

31 – 100°C

87 — 210°F

UHMW/HDPE 0,14 0,20
PA6, PA6.6 0,12 0,12
PA6.6 смазанный 0,06 0,06

В повороте поворотные ленты надавливаются радиально внутренними направляющими. Так как транспортирующие установки обычно не могут быть сделаны с очень высокой геометрической точностью, ленты имеют тенденцию при высоких нагрузках или углах >90° к тому, чтобы приподниматься на внешней стороне кривой над несущей конструкцией. У внутреннего края ленты могут, в то время как они радиально надавливаются направляющей, подниматься и выпадать. Исходя из этого для внутреннего и внешнего направления поворота должны применяться прижимающие профили (см.рис сверху). Если продукт больше чем ширина ленты или необходим боковой перенос через край, применяются прижимающие накладки вместо прижимающих профилей.

Скользящие рейки и направляющие профили

Habasit предлагает различные скользящие рейки из высокомолекулярного полиэтилена (UHMW или HDPE или смазанного UHMW PE). Этот материал обеспечивает малое трение между лентой и основанием. Для высокоабразивного применения рекомендуется использование нержавеющей стали, POM, Nylon PA6 или смазанный композит (например, Nylatron).

Профили U-формы (МВ-01) используются обычно как скользящие рейки для скользящих оснований, закрепленные на одной простой металлической полосе толщиной ок. 2,5 mm (0.1”).

Направляющие L-формы в основном используются как прижимающие профили для поворотных лент. Тип МВ-02 подходит для 1”-поворотных лент. МВ-02Ф больше, чтобы подойти для более толстой 1.5”-поворотной ленты.

Специальные размеры возможны по запросу, просим обращаться к Вашему представителю Habasit.

MB-01-A S= 2.7 mm (0.11”)

MB-01-B S= 3.1 mm (0.12”)

MB-02-A S= 2.7 mm (0.11”)

MB-02-B S= 3.1 mm (0.12”)

MB-03-A S= 2.7 mm (0.11”)

MB-03-B S= 3.1 mm (0.12”)

Применение в случаях высоких скоростей

Для скоростей > 40 m/min для направления поворота рекомендуется материал с постоянной смазкой. Чтобы сохранять низкую температуру, материал направляющих должен иметь самые наилучшие свойства теплопроводности. Рекомендуемые материалы:

Для лент РОМ: РА со смазкой (например Nylatron)

Для лент РР: РОМ или РА со смазкой

MB-01-A MB-01-B

MB-02-A MB-02-B

МВ-03-A MB-03-B

Перенос продукта на конце ленты

Инсталляция гребенчатых пластин.

Основные размеры передаточных пластин см. в листах данных для продуктов. Пластины предусматриваются с монтажными шлицами, которые позволяют их смонтировать с возможностью бокового движения. Это позволяет передаточной пластине приспособить свое положение соответственно тепловому расширению ленты. Для этой цели вместе поставляются специальные соединительные втулки. Для лент шириной до 300 mm пластины монтируются жестко.

Передаточная пластина 2” Передаточная пластина 1”
mm дюймы mm дюймы
X2 50 2 50 2
X3 100 – 110 4 – 4.3 80 – 90 3.2 – 3.5
K 10 0.4 10 0.4

Передаточные пластины без гребенки

Данные передаточные пластины монтируются для передачи продукта на конце лент Flat Top и Flush Grid. На выносном конце пластина должна монтироваться ок. 1 mm (0.04”) ниже ленты и на приемном конце ок. 1 mm (0.05”) выше ленты. Щель (X5) должна быть оставлена как можно меньшей, когда узел ленты подходит к краю пластины.

Перенос через кант для лент M1220, M1233 с экстра малым шагом

Ленты M1220 и М1233 оптимально подходят для оборотных валов с малым диаметром или ножевого перехода.

A:

B:

мин.диаметр оборотного валика

мин.прямой участок ленты между приводом и пусковым валиком

М1220 90 mm (3.5”)

M1233 75 mm (3”)

50 mm (2”)

Узловые стержни

Материал

Стандартные материалы для узловых стержней Вы найдете в листах данных для продуктов. Если нет особых требований, поставляются стандартные материалы стержней для лент. Для абразивного применения мы рекомендуем другие комбинации материалов.

Рекомендуемые комбинации материалов модуля/ стержня

Модули Стержни
Стандартная комбинация Стандарт РР РР
Ударное воздействие, низкие температуры РЕ РЕ
Большие нагрузки, резка, разделка РОМ РР
Высокие температуры РА РА
Специальные комбинации для переработки мяса Разделка при низких температураз РОМ РЕ
Стандарт РР РОМ
Возможно РР РА
Разделка при больших нагрузках

Инсталляция узлового стержня.

Каждая заказанная лента монтируется в Habasit и выполняется готовой к эксплуатации. Для всех типов лент имеется Habasit Snap Rods. Их можно легко инсталлировать и не требуется специальных инструментов. В целях обслуживания стержни можно удалять и снова инсталлировать. Это должно прежде всего проводиться с особой тщательностью, чтобы не повредить стержень или узел модуля.

В особых случаях для специальных лент и применений имеются в распоряжении узловые стержни без головок. Закрепление конца стержня происходит с помощью на горячую сформированной грибообразной головки. Здесь используется простой паяльник со специальной формой острия. Для удаления инсталлированного стержня грибообразная головка отрезается острым лезвием.